Педагогическая Находка Гуровой И.В.

МБДОУ д/с № 74 "Аленький цветочек"

города Ставрополя

Все прсонаные данные размещены с согласия субьекта(ов) на обработку персональных данных.

Педагогическая Находка Гуровой И.В.

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

«Умеешь ли ты дружить?»

 

 

 Цель: определение нравственной ценности  дружбы через эмоционально-практический опыт проживания проблемно-игровой ситуации.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о том, что любой предмет и любая ситуация в жизни и есть частички твоей истории, которую ты пишешь сам; приобщать к грамотному взаимодействию со сверстниками, закреплять знания о назначении предметов, формировать интерес у детей к отношениям с другими.

Развивающая: развивать воображение, связную речь, обогащать словарь детей, учить высказывать свое мнение, выслушивать других.

Воспитательная: воспитывать интерес к игровому моделированию, сопереживание и сорадование.

Вид: познавательный, поисковый, творческий.

Основное направление: социально-коммуникативное.

Форма организации: сторителлинг в проблемно-игровой ситуации через совместную и самостоятельную деятельность детей

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и творческое развитие.

Методы: словесный, практический, наглядный, поисковый, эвристическая беседа, игровое моделирование.

Создание среды для организации и проведения: мешочек с фигурками и предметами, лист бумаги с нарисованными линиями, карандаши, магниты, магнитная доска музыкальное и световое сопровождение.

Предполагаемый результат:

-       ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-       активно взаимодействует со сверстниками, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-       ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-       активно взаимодействует со сверстниками, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 -       ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-       ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-       ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам людей.

 

Ход занятия

- Здравствуйте ребята, я очень рада снова  пообщаться с вами. Давайте сядем в круг, чтобы всем всех было хорошо видно (рассаживаются по кругу).

- Собираясь к вам, я взяла с собой самое важное, что может всегда пригодиться в общении:

·        улыбку для настроения (которую я дарю вашим лицам – давайте ее нарисуем вместе–рисуем пальчиками на губах и улыбаемся),

·        доброту для сердца (которую можно дарить друг другу вот так – прижимаем обе руки к сердцу и выставляем «доброту» на ладошках в центр круга),

·        свободные руки для друга (потерли ладонь об ладонь и взялись за руки)

·        и, конечно же, много вопросов, ведь они самые большие выдумщики на свете!

Вы замечали, что как только в нашей голове появляется какой-нибудь вопрос, так сразу нам что-нибудь хочется узнать, предложить или даже попробовать сделать?! Здесь-то и начинается все самое интересное….

     Вот и  сегодня в моей голове поселился необычный вопрос, с которым я сама никак не могу справиться. Непоседливый вопрос спросил меня: «Умеешь ли ты дружить?».

      -    И я задумалась…..

-         А к вам приходил такой вопрос?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

(или просто что для вас значит дружить…)

 

- А что умеет настоящий друг? (можно помогать и предложить выбрать нужное слово:

·        делать всегда по-своему или уступать

·        только обижаться или не бояться извиняться за ошибку

·        злиться  или прощать

·        жадничать или помогать другу

·        обманывать или быть честным

·        завидовать или радоваться за друга…)

 

- Да, действительно, …. (монолог педагога) Дружба это такое сильное чувство, которое делает так, что те, кто дружит, всегда помогают друг другу, не ищут виноватых и главных, а вместе решают все вопросы, умеют радоваться друг за друга и прощать.  Дружбу надо ценить… или не надо, она же не ценный подарок, который может сломаться?... Как думаете? (не ожидая ответы детей)

- Ой, ребята, я же принесла вам маленькие сюрпризы-подарки! Может быть, они помогут нам разобраться с ответом?! 

- По очереди  доставайте из моего волшебного мешочка  свой сюрприз и не спешите меняться друг с другом, возможно, этот предмет попал к вам случайно, а чтобы подсказать вам что-то очень важное…(дети берут предметы, но ты сама заранее возьми себе мячик)

- Рассмотрите внимательно свои маленькие игрушки и представьте, что с ними случилась такая история:

Однажды ночью, когда время обычной жизни замедлялось, а волшебное время начинало идти быстрее, отчего все игрушечное становилось живым, маленькие игрушки, разные штучки и всякая всячина со стола мальчика Ромы проснулась.

- я самый лучший Ромкин друг, - сказал розовый мячик, потому что я с ним играю, веселю его, не даю скучать! И вообще, когда он крутит меня в руках, он лучше думает и даже решает задачи!

- это не честно! - ответили другие игрушки и каждый начал говорить, что он самый главный Ромин друг.

- я помогаю Роме стирать всю грязь, - сказал ластик.

- а мы помогаем ему всегда находить ключи, - сказали брелоки «Динозаврик»  и «Сердечко»

- зато мы помогаем ему делать то, что он больше всего любит в свободное время – рисовать и ставить штампы, - хором заговорили краски и печать.

             -у него бы не было на вас времени, если бы не мы, – сказали магниты «Птичка» и «Медвежонок», которые всегда держали перед Ромиными глазами важные записки от мамы…

-успокойтесь, - важно произнесли свеча и шоколадка, - самые главные Ромины друзья – мы! Мы вообще остались с праздника, а это важнее всего другого.

И только маленькая резинка для волос, которую Рома выиграл в школьной лотереи, тихо молчала. Она не знала, чем сможет порадовать своего друга Рому, ведь он мальчик…

Но тут в комнату ворвался сам Ромка. Он нервно носился по комнате и приговаривал:

-что же делать? Что делать? Как я мог забыть про праздник Маши? Что ей теперь дарить? Она же сейчас уже придет….Он грустно посмотрел на стол с маленькими игрушками и тихо произнес: «Ах, если бы кто-нибудь мог мне помочь...» Все игрушки растерялись, и только тихая резинка для волос развернулась из тугого узелка, стала пышной и очень заметной на столе. Рома посмотрел на нее и радостно воскликнул: «Ты настоящий друг, ты меня выручила!»

 

- Если бы игрушки говорили нашими голосами, что бы они сказали Роме? Давайте озвучим их мысли:

- Что чувствовала ваша игрушка, когда Рома грустил и не знал что делать?

- Если она Ромин друг, что для нее важно?

- Что она может сделать для друга?

- А что при этом получит сама игрушка?

- И что тогда сделали игрушки?....(ответы детей, помощь педагога, например:

·        мячик – мог поиграть с Ромой и Машей в веселые игры и повеселить их

·        ластик – стереть со свечи нарисованные крестики, чтобы она была как новая

·        свеча – зажечься для Машиного желания

·        шоколадка желаний – отдать свое желание Маши и исполнить  Ромино – сделать Маши приятный сюрприз на праздник.

·        брелоки с ключами – стать подставками для праздничного рисунка

·        магниты, прицепившись к ключам, держать поздравительный рисунок

·        краски с печатью – нарисовать поздравительный рисунок без кисточки

·        резиночка на волосы – стать главным подарком для Маши!).

 

Здорово вы придумали, ребята. Давайте, прямо сейчас сделаем это! (игровое моделирование с частично продуктивной деятельностью)

Все подарки можно расставить на маленьком столе в центре круга, нарисовать рисунок, прикрепить магнитами и т.д. При чем, каждый ребенок выполняет действие за свою игрушку

- И как теперь чувствуют себя наши игрушки? Что бы они сказали сейчас о дружбе? (ответы детей, помощь педагога)

- Посмотрите, ребята, наши предметы все разные, и мы с вами разные, и каждый из нас прав по-своему, но что же для нас всех одинаково важно?(ответы детей)

- Выводы: да, дружба может быть разной, но главное, чтобы друг не жалел для тебя самого важного для себя – своего времени и своего сердца. И не бывает главных и неглавных друзей, друзья бывают только настоящими, которые всегда помогут и будут радоваться вместе с тобой. И это важно в жизни  каждого, даже игрушки, а поэтому дружбу нужно ценить, ведь из-за сор она может разбиться.

- Значит, мы нашли ответ на мой вопрос? (ответ детей)

- И помогли нам в этом обыкновенные предметы и наши собственные рассуждения.

- Как вы думаете, если маленькие игрушечные предметы смогли изменить ситуацию так, что каждому из них и всем вместе стало хорошо, радостно и спокойно, мы сможем сделать это в своей жизни? (ответы детей)

- Здорово, ребята! Ведь это значит, что мир дружбы всегда открыт для нас, и мы сами его творим!

Актуализация знаний

Сегодня я пойду домой с важным ответом на свой вопрос, спасибо вам за это! Вы очень помогли мне своей сообразительностью, добротой и дружбой.

Ну а вы пойдете сегодня домой с маленьким, но непростым сюрпризом, который, сможет еще не раз помочь вам найти ответ на необычный вопрос и расскажет вам свою историю. Главное помните, вы умеете делать свой мир интересным и добрым, ведь у нас всегда есть:

·        улыбка для настроения  (рисуем пальчиками на губах и улыбаемся),

·        доброта для сердца (прижимаем обе руки к сердцу и выставляем «доброту» на ладошках в центр круга),

·        свободные руки для друга (потерли ладонь об ладонь и взялись за руки).

А как это сделать вам всегда подскажут проказники-вопросы, постоянно придумывающие для нас новые приключения! (Давайте похлопаем им! Все хлопают...)

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»