Отчет

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 74 "Аленький цветочек" города Ставрополя

Телефон доверия главы города Ставрополя  8 (8652) 29-62-63

Отчет за 2018 -2019 уч.год

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек»

 города Ставрополя

 

Отчет о работе «Академии дошкольных наук» за 2018-2019  учебный год

 

В начале работы клуба были разработаны основные документы:

– выпущен заведующим приказ № 54-ОД от 25.08.2018 о создании

«Академии дошкольных наук» для поддержки талантливых и одарённых детей дошкольного возраста на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек»  г. Ставрополя

- создана творческая группа в составе 3 человек,

- утверждено Положение о творческой группе

 - разработан и утвержден план работы «Академии дошкольных наук»  на 2018-2019 учебный год.

 

Целями программы являются:

расширение познавательной сферы ребенка-дошкольника, поддержка его любознательности, активности, развитие познавательного интереса. Их достижение возможно при решении ряда задач:

1. Создание условий для знакомства ребенка старшего дошкольного возраста с многообразием мира.

2. Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями.

3. Получение первичного практического опыта экспериментирования.

4. Создание условий для получения первичного опыта ребенка с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний.

5. Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства.

6. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение любопытства в отношении естественнонаучного знания.

7. Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка.

8. Организация условий для наблюдения за опытами, проводимых взрослыми, их обсуждение и первого самостоятельного проведения посильных безопасных экспериментов под руководством взрослого.

 

Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Работа с детьми.

-проведение  отборочного тура Краевой олимпиады дошкольников «По дороге знаний»

-проведение  отборочного тура городской интеллектуальной олимпиады дошкольников «Умники и умницы»

Весёлые викторины:

- Путешествие по стране сказок»

- «Самый, самая, самое…»

- «Мир природы»

Работа с родителями.

- родительское собрание «Что такое «Академия дошкольных наук?»

- анкетирование родителей «Как развита фантазия у Вашего ребёнка?»

- консультации для родителей:

* «Одарённые дети»

* «Как развить творческие способности у детей»

* «Развитие сенсомоторики в раннем возрасте»

* «Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одарённости.

- физкультурное развлечение «Играем в подвижные игры вместе с семьей»,

- проведение мониторинга определения качества муниципальной услуги в МБДОУ,

Родительское собрание «Итоги работы «Академии дошкольных наук»

Результаты:

В области образовательных умений и способностей:

Дети умеют пользоваться образовательным пространством группы;

Интересуются получением  первого осознанного опыта в пользовании взрослыми книгами,

телевизором и др. как источниками информации;

умеют применять полученную информацию для выполнения задания;

проявляют самостоятельность в любой деятельности;

проявляют творческую активность (изготовление карт, книжек, поделок,

участие в сочинении сказок, придумывания заданий товарищу);

участвуют в опытах взаимодействия со специальными предметами: микроскопом,

лупой, горелкой, свечами, компасом, картами, глобусом, магнитом;

 изучают свойства предметов экспериментальным путем.

.

В течении учебного года мы работали над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

 На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи был создана «Академия дошкольных наук »в рамках которой были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей

Взаимодействие с семьями воспитанников реализовывалось через разнообразные формы, что соответствует задачам поставленными перед. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (опросы, анкетирование, выпуск газет, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.

В итоге творческая группа получила высокую оценку своей деятельности в рамках со стороны родителей, вся творческая группа проявляла в работе с родителями активность, творчество, высокий профессионализм. Заметно родители проявляли большой интерес и участие во всех мероприятиях  активно участвовали в подготовке собраний, на общем родительском собрании родители делились опытом семейного воспитания одарённых детей.

По результатам работы творческой группы за 2018-2019уч. год можно сделать следующие выводы:

1. Целевой компонент работы «Академии дошкольных наук» реализован на должном уровне.

2. Творческая группа успешно осуществляет задачи.

3. В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников

Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является:

- удовлетворенность работой ДОУ;

- степенью информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам;

- характером взаимодействия с педагогами и руководителями;

- родители воспитанников - активные участники всех делах детского сада, помощники педагогов.

 

Перспективы работы на 2019-2020 учебный год.

Исходя из вышеизложенного, перед коллективом в следующем 2019-2020 году стоят задачи:

• Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок.

• Продолжать работу «Академии дошкольных наук» с применением инновационных подходов.

• Использовать в работе положительный опыт семейного воспитания с

целью его распространения.

• Строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.

  провести День открытых дверей, на котором родители принимают активное участие.

 

 

Заведующий МБДОУ №74

«Аленький цветочек»                                                            А.А.Абрамян

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения