Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек»
города Ставрополя
Отчет о работе «Академии дошкольных наук» за 2018-2019 учебный год
В начале работы клуба были разработаны основные документы:
– выпущен заведующим приказ № 54-ОД от 25.08.2018 о создании
«Академии дошкольных наук» для поддержки талантливых и одарённых детей дошкольного возраста на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек» г. Ставрополя
- создана творческая группа в составе 3 человек,
- утверждено Положение о творческой группе
- разработан и утвержден план работы «Академии дошкольных наук» на 2018-2019 учебный год.
Целями программы являются:
расширение познавательной сферы ребенка-дошкольника, поддержка его любознательности, активности, развитие познавательного интереса. Их достижение возможно при решении ряда задач:
1. Создание условий для знакомства ребенка старшего дошкольного возраста с многообразием мира.
2. Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями.
3. Получение первичного практического опыта экспериментирования.
4. Создание условий для получения первичного опыта ребенка с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний.
5. Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства.
6. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение любопытства в отношении естественнонаучного знания.
7. Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка.
8. Организация условий для наблюдения за опытами, проводимых взрослыми, их обсуждение и первого самостоятельного проведения посильных безопасных экспериментов под руководством взрослого.
Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Работа с детьми.
-проведение отборочного тура Краевой олимпиады дошкольников «По дороге знаний»
-проведение отборочного тура городской интеллектуальной олимпиады дошкольников «Умники и умницы»
Весёлые викторины:
- Путешествие по стране сказок»
- «Самый, самая, самое…»
- «Мир природы»
Работа с родителями.
- родительское собрание «Что такое «Академия дошкольных наук?»
- анкетирование родителей «Как развита фантазия у Вашего ребёнка?»
- консультации для родителей:
* «Одарённые дети»
* «Как развить творческие способности у детей»
* «Развитие сенсомоторики в раннем возрасте»
* «Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одарённости.
- физкультурное развлечение «Играем в подвижные игры вместе с семьей»,
- проведение мониторинга определения качества муниципальной услуги в МБДОУ,
Родительское собрание «Итоги работы «Академии дошкольных наук»
Результаты:
В области образовательных умений и способностей:
Дети умеют пользоваться образовательным пространством группы;
Интересуются получением первого осознанного опыта в пользовании взрослыми книгами,
телевизором и др. как источниками информации;
умеют применять полученную информацию для выполнения задания;
проявляют самостоятельность в любой деятельности;
проявляют творческую активность (изготовление карт, книжек, поделок,
участие в сочинении сказок, придумывания заданий товарищу);
участвуют в опытах взаимодействия со специальными предметами: микроскопом,
лупой, горелкой, свечами, компасом, картами, глобусом, магнитом;
изучают свойства предметов экспериментальным путем.
.
В течении учебного года мы работали над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи был создана «Академия дошкольных наук »в рамках которой были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей
Взаимодействие с семьями воспитанников реализовывалось через разнообразные формы, что соответствует задачам поставленными перед. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (опросы, анкетирование, выпуск газет, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.
В итоге творческая группа получила высокую оценку своей деятельности в рамках со стороны родителей, вся творческая группа проявляла в работе с родителями активность, творчество, высокий профессионализм. Заметно родители проявляли большой интерес и участие во всех мероприятиях активно участвовали в подготовке собраний, на общем родительском собрании родители делились опытом семейного воспитания одарённых детей.
По результатам работы творческой группы за 2018-2019уч. год можно сделать следующие выводы:
1. Целевой компонент работы «Академии дошкольных наук» реализован на должном уровне.
2. Творческая группа успешно осуществляет задачи.
3. В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников
Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является:
- удовлетворенность работой ДОУ;
- степенью информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам;
- характером взаимодействия с педагогами и руководителями;
- родители воспитанников - активные участники всех делах детского сада, помощники педагогов.
Перспективы работы на 2019-2020 учебный год.
Исходя из вышеизложенного, перед коллективом в следующем 2019-2020 году стоят задачи:
• Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок.
• Продолжать работу «Академии дошкольных наук» с применением инновационных подходов.
• Использовать в работе положительный опыт семейного воспитания с
целью его распространения.
• Строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.
• провести День открытых дверей, на котором родители принимают активное участие.
Заведующий МБДОУ №74
«Аленький цветочек» А.А.Абрамян