Эссе Гуровой Ирины Владимировны

МБДОУ д/с № 74 "Аленький цветочек"

города Ставрополя

Все прсонаные данные размещены с согласия субьекта(ов) на обработку персональных данных.

Эссе Гуровой Ирины Владимировны

 

 

Эссе

«Я – педагог»

История всегда для кого-то настоящее,

а для кого-то прошлое. Профессия педагога 

позволяет всегда оставаться её современницей,

потому что педагог и создает будущее…..

 

Все дети любят сочинять истории, а  взрослые часто пытаются их переписывать. Но существует мир, в котором и взрослые и дети пишут одну историю – это мир дошкольного детства.

Когда педагог вместе с детьми путешествует во времени и познает окружающий мир, история приобретает приключенческий характер, а все ее участники становятся первооткрывателями, мореплавателями и учеными. Когда педагог вместе с детьми создает декорации, ставит спектакль, репетирует сцены, история становится  ярким праздником, театром жизни, где актеры могут примерять разные роли и учиться переживать разные чувства. А если история разворачивается в спортивных соревнованиях, познавательных заданиях или увлекательных квестах, она становится настоящей олимпиадой, где каждый преодолевает себя и чувствует поддержку команды. Но какой бы не была история детей и взрослых в мире дошкольного детства, она всегда настоящее, неподдельное, искреннее проецирование будущего, и это делает её великой ценностью.

Когда-то дети мечтали о виртуальной реальности, сегодня они в ней живут. Когда-то дети хотели быстрее вырасти, чтобы иметь равные возможности со взрослыми, сегодня они имеют многие из них с раннего детства. Когда-то педагог был наставником и источником информации для ребенка, сегодня он друг и проводник. Лучше ли это? Ответ может дать только будущее, а пока мы пишем свою историю вместе с новым, таким непохожим на нас, таким смелым и творческим поколением детей.

Может быть, поэтому сегодня педагога не смущают зашифрованные знаки в стандартных документах, такие как ФГОС ДО, ООП, РППС….. Может быть, поэтому сегодня инновационные технологии все чаще звучат в образовании, а не в науке…. Может быть, поэтому сегодняшнее детство не подготовка к будущему, а и есть то  самое будущее…

Моя история в мире дошкольного детства началась с новогоднего утренника в детском саду, где я, будучи школьницей, играла роль Снегурочки. Я забыла в конце слова и после окончания праздника горько плакала. Помню, как ко мне подошла девочка, вернувшаяся за короной в зал, погладила меня по плечу и сказала: «Не плачь, Снегурочка, ты же из сказки. Вот уже и снежинки тают… А завтра к тебе придут другие дети, как ты с ними будешь играть?». В тот день я много думала о себе, о ее словах, о своем будущем. Я написала на листочке со сценарием: «Что дальше? Жизнь идет». А потом неожиданно увидела, как переставила буквы и получила ответ: «Жизнь – дети».

Сегодня я каждый день пишу свою историю с детьми, каждый день учусь вместе с ними быть человеком нового времени, стараюсь смотреть на этот мир глазами детей. Иногда это получается легко, иногда нет. Но каждый раз я благодарна судьбе за то, что в моей жизни есть этот мир. Мир без фальши, без политики, без денег. В этом мире есть то, что делает каждого из нас лучше – сохраненные истории нашего детства. Каждая из них, словно золото блестит огоньками в детских глазах. Это память, запечатленная в жизненных мгновениях. Это сказка, которую каждый пишет для себя сам…

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»