Педагогическая находка

МБДОУ д/с № 74 "Аленький цветочек"

города Ставрополя

Все прсонаные данные размещены с согласия субьекта(ов) на обработку персональных данных.

Педагогическая находка

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Конспект совместного для воспитанников

старшей группы и родителей мероприятия

по нравственно-патриотическому  воспитанию

старших дошкольников:

«Мы живем на одной планете»

 

 

  

Цель: Формирование чувства толерантности и патриотизма у старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,

Задачи:

1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в процессе просмотра презентации и коллективной работы; развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (Социально – коммуникативное развитие).

2. Обогащение  словаря  детей существительными  (страна, Отчизна, Родина, карта, граница, герб, флаг, гимн, национальность)  и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации (Речевое развитие).

3.Формирование представлений об Отечестве, представлений  о  социокультурных ценностях нашего народа, о многообразии национальностей и культур в России (Познавательное развитие)

Предварительная работа: беседы на тему «Россия – родина моя», рассматривание иллюстраций костюмов и быта людей разных национальностей.

Домашнее задание: изготовить с родителями костюмы разных народов, населяющих Россию, и презентовать их на данном мероприятии.

Словарная работа: национальность, традиция, обычай.

Инвентарь: видеопроектор, экран, музыкальный центр.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Ребята, мы с вами уже знаем, как велика наша страна Россия. Знаем и о том, что здесь проживают люди разных национальностей, у которых есть свои традиции.  Дома, некоторые из вас вместе с родителями смастерили кукол в национальных костюмах и, нам будет очень интересно с ними познакомиться, узнать что-то новое о разных национальных культурах.

(Участники занятия представляют изготовленных кукол и презентуют их)

Участник № 1 «Грузия»

Наши куклы одеты в грузинский национальный костюм, т.к. они представляют народ Грузии. Грузия - государство граничащее с Россией на юге. Этот народ очень гостеприимный, они уважают стариков, любят детей. А ещё грузины любят красивые песни и танцы. Давайте посмотрим.

                               Просмотр видеоролика «Грузинский народный танец»

Участник № 2 «Украина»

Украинский народный костюм выглядит очень красочно. Он чем-то схож с русским костюмом. Особенно хорош венок с разноцветными лентами на голове девушки. Ворот рубашки мужчин расшит красными нитками, оттого она и называется «расшиванка». Украинцы веселый народ. Они любят и протяжные песни, и веселые. Их национальный танец называется «Гопак», а любимое  блюдо – Галушки. Предлагаем вам отведать украинские галушки, приготовленные нашей мамой по старому украинскому рецепту и посмотреть отрывок мультфильма «Жил-был пес», где мы увидим «Гопак» и услышим старую украинскую народную песню «Ой, там на горе…»

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Жил- был пес» (свадьба)

 

Участник № 3 «Россия»

 Наши куклы одеты в русский народный костюм. Русские люди очень приветливые, дружелюбные, мастеровые и работящие. В России много разных декоративных промыслов: в селе Хохлома – хохломская роспись деревянной посуды, в городе Городец тоже расписывают деревянную посуду, но уже совсем по-иному. А ещё в России делают Дымковские игрушки, пекут Тульские пряники, ткут Павло-посадские платки, славятся и другими промыслами. Зимой, любит молодежь поиграть в снежки, покататься на саночках, коньках. Летом в старину водили хороводы, плели венки из полевых трав  и цветов, играли в подвижные игры. И мы   предлагаем нам всем размяться и поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота»!

 

Играют в подвижную  игру «Золотые ворота»

 

Участник № 4 «Калмыкия»

 А мы представляем кочевой народ – Калмыков. Кочевые народы – это те, которые кочуют, т.е. передвигаются с места на место вместе со своим жилищем.  А кочуют они за своими стадами по степи. Где больше травы - туда и переходят, чтобы лошадям да баранам было, где пастись. Живут они в юртах и кибитках, сборных домах, которые можно собрать или разобрать. И сказки и песни калмыков тоже особенные, но в них обязательно добро  

побеждает зло. Давайте посмотрим мудрую  калмыцкую сказку «Рогатый хан»

Просмотр мультфильма «Рогатый хан» (сборник «Гора Самоцветов»)

 

Составление памятки «Учимся уважать людей любой национальности»

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше занятие? (да)

А как вы думаете, люди разных народов должны жить  дружно или нет? (да)

Предлагаю вам составить правила, которые учат, как нужно относиться к людям другой национальности:

ПРАВИЛО №1: Всегда  относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

ПРАВИЛО№ 2: Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации.

ПРАВИЛО № 3: Старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, - обретешь новых друзей, интересней станет жизнь.

ПРАВИЛО№ 4: Изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную.

Актуализация знаний

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о разнообразии народов  населяющих Россию. Как вы видите, традиций и обычаев у разных народов очень много. Каждый народ должен  бережно хранить традиции и обычаи древности, чтобы не терять связь времён и поколений. А еще мы должны всегда с уважением относиться к людям других национальностей, с другим цветом кожи и глаз.

Итак, сделаем следующие выводы:

• Каждый народ на планете  имеет право на сохранение своего, языка, своей истории и самобытной культуры;

• Россия – единое многонациональное государство;

• В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отношения к культуре и традициям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту традицию.

Предлагаю всем встать, в один большой  хоровод, покрепче  взяться за руки,  и заглянуть в глаза друг другу. Потанцуем вместе!

Звучит композиция «Так, давайте устроим большой хоровод!»

 

 Мы, действительно, все очень разные, но, несмотря на это, мы очень дружны! Давайте пожелаем всем людям нашей планеты никогда не ссориться, любить и уважать друг друга, чтобы был Мир во всем мире! А закончить наш разговор предлагаю  стихотворением Николая Константиновича Доризо «Родина твоя»

Есть на земле священные границы,

Но пограничных нет на них солдат.

Через границы те бежит пшеница.

На них в обнимку яблони стоят.

Ты их пройдешь и даже не заметишь,

Что на другую землю ты пришел.

На всем пути друзей хороших встретишь

Из кишлаков, станиц, из дальних сел.

Везде найдешь, с кем думой поделиться

И с песней вдоль по улице пройти.

Есть на земле священные границы.

И есть на свете ДРУЖБА без границ!

 

Спасибо всем за участие в занятии!

 

 

  

           

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»